«ПРИЗ-О-Л» Версия для печати Отправить на e-mail
Блок управления ПРИЗ-О-Л

Блок управления системой пожарно-охранной сигнализации ПРИЗ-О-Л

 

ЗАДАЧА

Разработать, изготовить, провести испытания опытных образцов блока управления системы. После приемки работ заказчикам освоить серийный выпуск разработанного изделия.


Блок управления должен выполнять следующие функции:

  • контроль состояния 4-х шлейфов пожарных датчиков;
  • контроль состояния охранных датчиков;
  • контроль состояния датчиков перегрева букс локомотива;
  • контроль состояния датчиков вскрытия шкафов устройства автоматического пожаротушения;
  • контроль состояния цепей запуска устройств порошкового огнетушения;
  • контроль состояния локомотивной аккумуляторной батареи;
  • запуск устройств порошкового огнетушения при обнаружении возгорания в автоматическом режиме или по команде машиниста;
  • формирование речевых сообщений при обнаружении возгорания и прочих нештатных ситуаций через выносной громкоговоритель машинисту или по радиоканалу дежурному по депо;
  • запись в черный ящик состояния датчиков системы;
  • обеспечивать связь с аналогичными блоками в других секциях локомотива;
  • блок управления должен функционировать при установке в различные типы локомотивов с номинальным напряжением бортового питания 50, 75 и 110 вольт с просадками до 0 длительностью до1,5 с и выбросами до 600В длительностью до 1,5с.

 

РЕШЕНИЕ

Для решения поставленной задачи было решено построить систему управления на микроконтроллере AT89C51CC02 фирмы ATMEL, содержащий в своем составе многоканальный АЦП, ЦАП, контроллер CAN, обладающий достаточным быстродействием и возможностью замены программного обеспечения без демонтажа из платы по интерфейсу RS-232.

Для хранения речевых сообщений использована микросхема DataFlash At45DB081B. Сообщения формируются из фрагментов, хранятся в формате PCM.

Разработан протокол обмена по системе Multymaster для сети CAN включающей до восьми устройств. Разработан алгоритм работы для синхронизации состояния всех устройств с целью одновременного формирования визуальных и речевых сообщений.

Для питания системы разработан модуль питания по топологии FlyBack на ШИМ-контроллере и высоковольтном транзисторе, обеспечивающий формирование стабилизированных напряжений +22В, +12В и +5В для питания элементов системы при диапазоне напряжений бортовой сети питания локомотива 25...600В с электромагнитными воздействиями по 3-й группе жесткости... Для обеспечения работоспособности системы при просадках напряжения критичные части системы запитаны от конденсаторного накопителя большой емкости через дополнительный импульсный стабилизатор. Система пожаротушения работает в широком диапазоне температур от -40°С до +50°С.

 

ЗАКАЗЧИК
 ООО ПКФ «Интерсити» - занимается разработкой систем пожаротушения для подвижного состава РЖД.
 Россия, 107258 Москва, 1 я ул.Бухвостова, 12/11 
 Факс: +7(499) 162-1080
 Тел.: +7(495) 223-6910, 223-6922, 223-6923 
 Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
 
 
< Пред.   След. >